Ежедневное меню

    Питание в МБОУ "СШ № 61" осуществляет МУП КШП "Школьник"
    153034, Ивановская область, город Иваново, улица 10 Августа, 102/18,
    телефон +7 4932 93-81-16;



  • Примерное десятидневное меню двухразового питания для детей

  • Положение о комиссии по контролю организации и качества питания обучающихся МБОУ "СШ № 61"

  • Положение Об организации питания учащихся МБОУ "СШ № 61"

  • Состав бракеражной комиссии МБОУ "СШ № 61":
    Зав.производством -
    Повар -
    Ответственная за организацию питания в школе - Чупрунова А.А.
    Врач школы - Демина М.Ф.




    ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ:
    Белок. Потребность в белке детей в связи с интенсивными процессами их роста и развития большая, чем у взрослых. Удовлетворение потребности в белке производится за счет как животных, так и растительных белков. Основные источники животного белка – молоко и молочные продукты, мясо, рыба и яйца. Источниками растительного белка являются многие пищевые продукты, но главное значение имеют хлебобулочные изделия, крупяные и макаронные изделия, бобовые, орехи и семечки, а также картофель.
    Жиры. Значение жиров в питании детей многообразно: они используются для целей роста, для построения нервной ткани и тканей мозга. Как отсутствие, так и переизбыток жира оказывают негативное влияние на организм. Потребность в жире школьников, примерно, такая же, как и потребность в белке.
    Углеводы. Потребность ребенка в углеводах 70–100 г в сутки. Основная потребность в углеводах покрывается за счет крахмала, который содержится в большом количестве в хлебных и крупяных продуктах. Поэтому в детском питании предусматривается довольно большое количество хлебобулочных изделий (300–400 г) и круп (35 г) в день. Однако преимущественно углеводное питание при недостатка в рационе белка и жира наносит большой ущерб здоровью детей.
    Витамины. В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины пищи. У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, Д и С. Удовлетворение потребности в этих витаминах достигается путем ежедневного использования молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы, т. е. продуктов животного происхождения. Однако в обеспечении витаминами большую роль играют и растительные продукты – овощи и фрукты. Необходимо предусматривать ежедневное потребление овощей (300–350 г) и фруктов (150–300 г).
    Составляя рацион для школьника, помните о балансе важных питательных веществ и витаминов. Но для начала давайте вспомним, для чего нужны эти вещества и где они находятся.
    Витамин А – обеспечивает нормальное состояние слизистых оболочек и кожи, улучшает сопротивляемость организма, отвечает за нормальное состояние зрения. Витамин А содержится в рыбе и морепродуктах, печени, абрикосах, моркови.
    Витамин В1 – улучшает пищеварение, укрепляет нервную систему и память. Этот витамин находится в овощах, рисе, мясе птицы.
    Витамин В2 – укрепляет ногти и волосы и положительно влияет на состояние нервов. Витамин В2 содержится в яйцах, молоке, капусте брокколи.
    Витамин В6 – отвечает за нормальную работу печени, улучшает кроветворение, благотворно влияет на функции нервной системы. Этот витамин содержится в яичном желтке, пивных дрожжах, бобовых и в цельном зерне.
    Витамин В12 – стимулирует рост, способствует кроветворению, улучшает состояние центральной и периферийной нервной системы. Содержится в мясе, сыре, морепродуктах.
    Витамин РР – регулирует уровень холестерина и улучшает кровообращение. Витамин РР содержится в рыбе, мясе, орехах, овощах, в хлебе грубого помола.
    Пантотеновая кислота – благотворно влияет на функции нервной системы и двигательную функцию кишечника. Содержится в яичном желтке, мясе, фасоли, цветной капусте.
    Фолиевая кислота – необходима для роста и нормального кроветворения. Это «зелёный» витамин, фолиевой кислоты много в шпинате, зелёном горошке, савойской капусте и т.д.
    Биотин – отвечает за состояние кожи, ногтей и волос, регулирует уровень сахара в крови. Биотин содержится в яичном желтке, буром рисе, соевых бобах, помидорах.
    Витамин С – полезен для иммунной системы, соединительной ткани и костей, ускоряет заживление ран. Витамина С много в шиповнике, облепихе, сладком перце, чёрной смородине, лимоне.
    Витамин D – укрепляет зубы и кости. Витамин D находится в печени, икре, яйцах, молоке.
    Витамин Е – борется с разрушительным воздействием свободных радикалов, влияет на функции эндокринных и половых желёз, замедляет старение. Содержится в орехах и растительных маслах.
    Витамин К – отвечает за нормальную свёртываемость крови. Этот витамин находится в шпинате, кабачках, салате и белокочанной капусте.
    При учебных нагрузках у школьников особенно возрастает потребность в здоровом рациональном питании; в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания. Нервный аппарат сердца, регулирующий сердечную деятельность, у подростка не всегда справляется со своей задачей. Нередко наблюдаются расстройства ритма сердца, сердцебиение, перебои в его работе. От энергичного роста сердца значительно отстает рост кровеносных сосудов, следствием чего может быть повышение давления. Быстрый рост костей и не закончившийся еще процесс окостенения предрасполагают при неблагоприятных условиях к искривлениям позвоночника.
    Сегодня фраза «ты то, что ты ешь», как никогда, актуальна. Активное развитие сетей фаст-фуда, сложный график учебного процесса, при котором нет времени на полноценный обед, вредные перекусы – всё это никоим образом не может положительно влиять на состояние организма. Здоровый образ жизни – это в первую очередь правильное и здоровое питание. Правильное питание поможет школьнику обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.
    Большое значение имеет правильный режим питания. Немаловажно, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни.
    Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности школьника отмечаются, когда дети получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе, он определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены.
    Для того чтобы обеспечить рациональное питание школьника вне дома, в школу учащийся может взять с собой:
    1. Фрукты, которые удобно есть, не пачкаясь (яблоко, груша, банан и др.);
    2. Бутерброд завернутый в полиэтилен или фольгу (хлеб лучше зерновой с сыром, котлетой, куриным филе, отварным мясом);
    3. Напиток в индивидуальной малолитражной упаковке (минеральная вода, сок, компот, морс, и др.);
    Не стоит брать с собой в школу: сладкую газированную воду, напиток более 0,5 л, шоколадные батончики, колбасу, чипсы, соус; любые скоропортящиеся продукты.
    В наш век скоростей и высоких технологий быть здоровым престижно и выгодно.
    Человеческий организм – совершенная система с огромным запасом прочности. Генетический код человека рассчитан на продолжительность жизни до 120-140 лет. Основной фактор, который позволит увеличить продолжительность жизни – это здоровый образ жизни и значит здоровое питание.
    Литература по теме:
    1. Абрамова И.В., Бочкарева Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Метод. пособие) Издание 3, доп. - Самара, 2004
    2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Творческий центр СФЕРА. - М., 2010
    3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физическая культура и здоровье школьника: от А до Я. Советы родителям. - М., 2011
    4. Назарова Т.Н. Научно-методическая деятельность учителя. Метод. исследования, технологические находки. - Волгоград, «Учитель», 2011
    5. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.». - М., Изд-во «Вако», 2005.
    6. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». - М., Изд-во «Смирнов Н. К АПК и ПРО», 2002
    7. Советова Е. В. «Эффективные образовательные технологии». - Ростов н/Д, Изд-во «Феникс», 2007

Версия для слабовидящих