Здоровье ребенка в руках его родителей!

Здоровая школа



В жизни каждого ребенка есть так называемые «кризисные» возрастные периоды, когда происходит переход от одного типа обмена веществ к другому. Выделяют три основных «критических» возраста. Первый – в течение первого года жизни. Второй – с 6 до 8 лет. Третий – в возрасте от 12 до 14 лет. Не сложно заметить, что два из них приходятся полностью на школьные годы. В это время идет бурный рост длины и массы тела Вашего ребенка, приводящий к неравномерному развитию отдельных органов и систем организма, из-за чего они начинают работать несогласованно. Эти и другие изменения могут привести к хроническим заболеваниям.

К сожалению, необходимо признать, что 70% учащихся начальной школы уже имеют отклонения в состоянии здоровья. А на момент получения аттестата об окончании школы абсолютно здоровыми выпускается только 20-25% школьников…

Многие проблемы и заболевания можно предотвратить, или, по крайней мере, приостановить на ранних этапах, если уделять внимание здоровью ребенка и заниматься профилактикой самых распространенных «школьных» заболеваний – нарушений осанки, близорукости, травматизма, снижение иммунитета, заболеваний органов пищеварения и эндокринной системы.


Симптомы гриппа

Инкубационный период (время скрытого развития в организме внедрившихся в него болезнетворных организмов до появления заметных внешних симптомов заболевания), как правило, длится 1—2 дня, но может продолжаться до 5 дней.

В зависимости от тяжести заболевания выделяют несколько форм гриппа:

  • Легкая форма гриппа не повышает сильно температуры тела, максимально может возрасти до 38°С.
  • Среднетяжелая форма сопровождается повышением температура до 38,5—39,5°С и классическими симптомами заболевания: обильное потоотделение, слабость, светобоязнь, головная боль, катаральные симптомы, покраснение мягкого неба и задней стенки глотки, ринит (насморк) и другие.
  • При развитии тяжелой формы гриппа температура тела поднимается до 40—40,5°С. Вдобавок появляются судорожные припадки, галлюцинации, сосудистые расстройства (носовые кровотечения, точечные кровоизлияния на мягком небе) и рвота.
  • При гипертоксической форме гриппа возникает серьезная опасность летального исхода (смерти), особенно для больных из группы риска (дети, пожилые люди, люди с ослабленным иммунитетом).




Режим дня школьника

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

  1. Правильное чередование труда и отдыха.
  2. Регулярный прием пищи.
  3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
  4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
  5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
  6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

    О домашних заданиях…

    Основным видом деятельности школьников является их учебная работа в школе и дома. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1 1/2—2 часа, средних классов — 2—3 часа, старших классов 3—4 часа.
    Готовить уроки тотчас по приходе из школы нецелесообразно. Чтобы хорошо усваивать учебный материал, учащиеся должны отдохнуть. Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2 1/2 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.
    Учащимся, занимающимся в первую смену, начинать готовить домашние задания можно не раньше чем с 16-17 часов. Для учащихся второй смены на подготовку домашних заданий следует отвести время, начиная с 8 часов утра; нельзя допускать, чтобы они готовили уроки вечером после возвращения из школы, так как работоспособность к концу дня понижается.

    О спорте и прогулках…

    Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе делают школьника крепким, выносливым и оказывают положительное влияние на его работоспособность и успеваемость.
    Для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков, а учащимся второй смены — после приготовления домашних уроков до ухода в школу. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе, включая дорогу в школу и обратно, должна составлять для младших школьников не менее 3 – 3,5 часов, для старших — не менее 2 — 2,5 часов.

    О дополнительном образовании…

    В режиме дня школьника следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности, такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1 — 1,5 часа, а старшим — 1,5 — 2,5 часа.

    О посильном труде…

    Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим — прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д. Трудовая деятельность не только способствует правильному воспитанию ребенка и дисциплинирует его, она содействует улучшению его физического развития и здоровья.

    О питании…

    Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.
    Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время — через 3—4 часа (4—5 раз в сутки).

    О сне…

    Общая продолжительность сна для 7-летних школьников должна составлять 12 часов в сутки, кз которых один час лучше отводить на послеобеденный сон. Продолжительность сна для детей 8—9 лет составляет 10—11 часов, для 10—11 лет — 10 часов, для 12—15 лет — 9 часов и для учащихся старшего возраста — 9 — 8 часов. Школьника следует приучать всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать. Тогда школьник легко и быстро будет засыпать и легко и быстро пробуждаться в определенный час.




    Карьерная гонка с первого класса

    Амбициозные и целеустремленные, мы воспитываем таких же целеустремленных детей, карьера которых начинается уже с первого класса (если не с детского сада).

    Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился, поступил в престижный университет, выбрал наилучшую профессию и обязательно добился успехов в будущей карьере, потому, что мы сами движемся вверх по карьерной лестнице и знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания и хорошо развитые способности.

    Мы стараемся дать детям максимальные возможности для будущих достижений: престижную школу, лучших преподавателей, лучшие курсы и дополнительные занятия…

    В ответ на наши старания статистика неумолимо приводит все новые тревожные факты: за последнее десятилетие состояние здоровья школьников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам число здоровых детей уменьшается до 3 %, одновременно возрастает процент детей с хронической патологией. У большинства современных детей и подростков диагностируются 2-3, а у учащихся школ нового типа (гимназий, лицеев) - 3-5 хронических заболеваний. Чаще всего у школьников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие, близорукость.

    Даже обычные общеобразовательные программы не под силу более чем трети учащихся. По данным Научного центра здоровья детей РАМН, перегрузки школьников колеблются от трехкратного превышения возможностей детей по иностранному языку до 20-тикратного по математике. Что уж говорить о специальных школах и гимназиях, программы в которых ориентированы по крайней мере на состоявшихся гениев!

    Повышенные требования учителей в гимназиях, большие умственные нагрузки приводят к тому, что ребенок постоянно находится в напряжении.


Версия для слабовидящих